Русский водитель

 

Тест драйв автомобиля Peugeot 205.

Peugeot 205 воспитывает из автолюбителей гонщиков

Мелкие машинки далеко не постоянно создаются лишь для неторопливой езды по городу. И никак не многие подобные модели предусмотрены для слабенькой половины человечества. На самом деле маленькие по размерам авто во практически всех вариантах способны хоть какому водителю (независимо от пола и манеры езды) доставить большущее наслаждение от самого процесса вождения. Один из таких примеров — Peugeot 205. Ведь за прелестной «фигуркой» данной малютки прячется настоящий зверь, способный «сделать» на дороге всех.

Впервые Peugeot 205 был представлен на рынке еще в 1983 году. Однако это не повод, чтоб презрительно отворачиваться от данной машинки, считая ее полным хламом. Во-первых, у не плохих владельцев Peugeot 205 даже первых годов выпуска до сих пор находятся в обыкновенном состоянии.

А во-вторых, эта модель — один из долгожителей на европейском авто рынке. Ее делали без малого 15 лет! Конечно, в крайние годы спрос на 205-ю снизился, но все же ее покупали. И не совершенно лишь из-за относительно низкой цены. Успеху Peugeot 205 содействовали бессчетные победы в ралли. Именно крайний факт, кстати, и сделал настолько популярной модификацию GTI с 1,9-литровым движком мощностью 130 л.с. Можно с уверенностью сказать, что владельцы таких машин в более-менее неплохом состоянии могут не волноваться по поводу поиска покупателей. Их предостаточно. И ежели какой-либо перегонщик случаем привез такую «заряженную» машинку из-за границы, он может даже не давать объявления в газеты, а просто заехать в парочку сервисов по обслуживанию Peugeot и бросить там свои координаты. При адекватной стоимости 205 GTI «уйдет» моментально. Кстати, ежели автомобиль не попадал в аварии, его «железо» должно быть в порядке. По крайней мере ржавчина пристает к Peugeot 205 очень плохо, что во многом разъясняется надежной оцинковкой, защищающей металл, даже ежели отколота краска.

А вот кузовные элементы маленькой машинки стоят дорого. Бэушные же найти очень сложно.

К настоящему моменту внешний вид Peugeot 205, конечно, уже не вполне соответствует современной авто моде. Однако необходимо в обязательном порядке похвалить дизайнеров. Они смогли создать авто, которое даже на данный момент кажется довольно симпатичным. Обычно в продаже встречаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, хотя можно найти и кабриолет, выпускавшийся с 1986 по 1995 год. С технической точки зрения открытая версия Peugeot 205 ничем не различается от хэтчбеков, однако покупатели кара должны очень внимательно подойти к осмотру крыши и механизма ее складывания.

У продающихся на данный момент кабриолетов крыша нередко оказывается порванной, а в поднятом состоянии нередко протекает. Также можно отметить к тому же то, что кабриолет Peugeot 205 на данный момент один из самых доступных каров подобного класса на вторичном рынке. Имея в кармане $2000—3000, можно стать владельцем таковой «ласточки».

Обычно комплектация маленького «львенка» небогатая, но ничего необычного в этом нет, ежели вспомнить стоимость автомобиля. К сожалению, к настоящему моменту на практически всех машинах уже имеются те или другие недостатки салона и электрики, вызванные естественным износом механических деталей или окислением контактов. Например, временами владельцы жалуются на неправильно работающий датчик уровня топлива. Да и стрелка, указывающая температуру охлаждающей жидкости, тоже способна «подурить».

Не в «лошадях» счастье

За долгие годы производства Peugeot 205 оснащали самыми различными двигателями. Первое время этот автомобиль имел несколько карбюраторных моторов. Самый слабенький из них — литровый агрегат мощностью 45 л.с. Также под капотом встречаются карбюраторные движки объемом 1,1; 1,3; 1,4 и 1,6 л, выдающие от 50 до 103 л.с. в зависимости от модификации и года выпуска. Существуют и моторы с системой впрыска объемом 1,0; 1,1; 1,4; 1,6 и даже 1,9 л различной мощности. По словам профессионалов по ремонту Peugeot, лучше впрысковые авто — они доставляют меньше заморочек при эксплуатации зимой, ну и ломаются пореже. Карбюраторные движки тоже неплохи, однако на данный момент их система питания быть может уже довольно сильно изношена (хотя ремонт в данном случае не таковой сложный, как на неких старенькых иномарках). Приличная часть каров вооружена так называемым моновпрыском, нередко имеющим трудности при работе на холостых оборотах. Но мастера способны за $30—80 совладать с данной неприятностью.

Чаще всего в продаже можно встретить Peugeot 205 с моторами, способными повеселить собственного носителя 55—75 «лошадями». Этой мощности вполне хватает маленькому автомобильчику для уверенной езды по городу. Причем даже любители погонять могут получить наслаждение от вождения Peugeot 205 со настолько умеренными по мощности моторами. Причем французы сделали ставку не на максимальную скорость, которую все равно изредка где можно показать, а на управляемость. Так, даже с 1,1- или 1,4-литровым движком можно красиво пройти поворот в контролируемом заносе. К тому же маленькие по литражу и мощности моторы не требуют много топлива. Владельцы Peugeot 205 обычно говорят, что на 100 км пути у них уходит порядка 6—10 л бензина при езде по городку (на трассе и того меньше).

И, безусловно, раздельно необходимо сказать о «заряженных» Peugeot 205 GTI, ставших культовыми. Первое время такие авто оснащались 1,6-литровым движком мощностью 115 л.с., но в 1987 году возникла версия с 1,9-литровым агрегатом с 2-мя клапанами на цилиндр, выдававшим в зависимости от функции 120—130 л.с. (иногда встречаются машинки с мотором 1,9 л мощностью 102 л.с.). Такого количества «лошадей» с лихвой хватает для очень агрессивной езды. Не зря ведь Peugeot 205 GTI нередко встречаются на любительских авто гонках.

Многие поклонники Peugeot 205 GTI, покупая себе машину, время от времени не очень внимательно глядят на состояние силового агрегата, а то и совершенно получают 205 GTI с заблаговременно «убитым» движком. Связано это не совершенно лишь с тем, что за такую машинку требуют меньше денег. Секрет в том, что любители спортивных авто нередко «вынимают» из 205 GTI обычный 8-клапанный мотор и устанавливают под капот таковой же по размеру двигатель, но с 16 клапанами! Этот мотор выдавал уже 147 л.с. и именовался Mi-16 — компания «Peugeot» комплектовала им модель 405. Точную стоимость монтажа Mi-16 под капот Peugeot 205 GTI именовать довольно сложно. Многое зависит от того, во сколько обойдется сам силовой агрегат. Но обычно удается ограничиться $1300—2000. В данную сумму войдет подержанный движок от Peugeot 405 (средняя стоимость — $1000) плюс работа по замене.

Это не лев. Это монстр!

Не все знают, но компания «Peugeot» в свое время выпустила ограниченную партию 205-й модели с турбированным движком Т16 мощностью 196 л.с. и полным приводом. Такие авто были изготовлены лишь для омологации раллийной версии Peugeot 205, и от обычных они различаются сильно. Стоит лишь сказать, что мотор в 205 T16 стоял не под капотом, а в базе! Однако дискуссировать всерьез вопросцы эксплуатации в России таких неповторимых автомобилей, думается, не стоит. Купить их нереально. Так, на данный момент в Европе удалось найти лишь одно предложение по Peugeot 205 T16 — в Великобритании его продавали за 30 тыс. фунтов стерлингов (порядка $55 000 по нынешнему курсу)!

Удивительно, но, по словам механиков, 1,9-литровые движки (как 8-, так и 16-клапанные) при правильном обращении и постоянном техническом обслуживании имеют даже больший ресурс, чем обыкновенные силовые агрегаты. Во многом это соединено с тем, что 1,9-литровый мотор создавался с учетом будущих завышенных нагрузок. В итоге даже при агрессивной манере езды он способен выдержать более 400 тыс. км! Только, повторим еще раз, необходимо впору поменять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км) и не давать движку перегреваться.

Из обязательных затрат, которых движок востребует опосля покупки, можно отметить замену ремня ГРМ вместе с роликом, что востребует $125 с учетом работы (впредь эту операцию настоятельно рекомендуется проводить каждые 50—60 тыс. км), и регулировку клапанов ($20). Конечно, не надо думать, что все ограничится лишь этим. Наверняка будут и другие затраты. Ведь, скажем, стартер с генератором и бензонасосом, также различные датчики, как показывает глобальная история автомобилестроения, не бесконечные детали.

Несколько слов необходимо сказать и об атмосферном дизеле объемом 1,9 л мощностью 60—64 л.с., также о турбированном движке объемом 1,8 л мощностью 78 л.с. (в крайние два года производимые в Испании авто имели 1,8-литровый дизель, выдававший 58 л.с.). Эти моторы различаются отменной экономичностью и надежностью. Хотя, по словам мастеров, брать на данный момент дизельные Peugeot 205 довольно рискованно. Скорее всего пробег у таких каров очень большой, а ремонт дизеля стоит больших средств.

Не крути задом

Почти все Peugeot 205 имеют обыденную 4- или 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но маленькое количество машин оснащалось и «автоматом». Для размеренной езды по городку крайний вид трансмиссии, наверное, подходит лучше, но необходимо помнить, что на модель 205 устанавливали еще довольно старенькую по конструкции коробку, не позволяющую вполне раскрыть весь потенциал автомобиля. Да к тому же в случае грозной поломки (а с АКП обычно конкретно так и случается) издержки на ремонт окажутся очень высокими (порядка $1000—1500), потому что найти подержанный «автомат» в рабочем состоянии практически невозможно. С механической коробкой в этом плане полегче. Например, при необходимости можно найти коробку за $200—300. Хотя необходимо отметить, что ручная КП очень надежная, и ежели хотя бы раз в несколько лет заливать в нее новое масло, она может проработать даже дольше самого мотора.

Срок службы сцепления на Peugeot 205 предсказать довольно тяжело (у размеренного водителя оно способно отходить порядка 100—130 тыс. км). Стоимость комплекта в сборе (по отдельности поменять его не имеет смысла) в пределах нормы — около $120—180, плюс работа $30—50. Но почаще владельцы Peugeot 205 сталкиваются с рвущимися тросиками сцепления, которые время от времени приходится поменять уже опосля нескольких тысяч километров пробега. Пока найден лишь один метод избавиться от данной напасти: брать лишь неповторимые тросы (около $30).

Как уже говорилось ранее, ходовая Peugeot 205 дозволяет получить большущее наслаждение при прохождении поворотов. Еще одно преимущество автомобиля: довольно надежная подвеска, не требующая больших денежных вложений во время эксплуатации. Но эти слова верны лишь в том случае, ежели все в порядке с задней балкой, которую можно именовать вправду слабеньким местом практически всех маленьких «пыжиков». Дело в том, что в задней подвеске есть два так называемых игольчатых подшипника, требующих замены не реже чем раз в 50 тыс. км (около $50—60 вместе с работой). Как лишь подшипники изнашиваются, они тут же разбивают посадочные места в балке. А заканчивается это заменой балки целиком! Новая стоит астрономических денег, а ежели удастся найти подержанную за $200—400, считайте, что вам подфартило (работа по замене обойдется еще в $130—150).

Передняя подвеска довольно надежная, а запасные части стоят не очень дорого. Единственное — необходимо помнить, что ходовая Peugeot 205 должна постоянно находиться в отличном состоянии (то есть вышедшие из строя элементы необходимо тут же менять). А в неприятном случае автомобиль уже не сможет показать на дороге все, на что он способен. И кстати, раздельно стоит упомянуть про амортизаторы, которые постоянно должны работать на 100%. Перед покупкой кара необходимо внимательно осмотреть пыльники ШРУСов — рваные или потрескавшиеся приводят к поломке «гранаты». А по отдельности ШРУСы не продаются — необходимо брать полуось полностью (около $250).

ПРИМЕРКА

Красный Peugeot 205 GTI собран в 1989 году. Машина была укомплектована обычным для версии GTI 8-клапанным мотором объемом 1,9 л, однако в конце 90-х годов мотору потребовался ремонт, и тогдашний владелец от «капиталки» отказался, купив подержанный 16-клапанный мотор от Peugeot 405. Нынешний владелец Peugeot 205 этому лишь обрадовался, потому что ему требовалась стремительная и отлично управляемая машина для роли в любительских ралли. И Peugeot 205 оправдал возложенные на него надежды — нынешний владелец кара даже «приезжал» на подиум! За время жизни автомобилю, естественно, требовались те или другие ремонты. Больше всего раздражало сцепление, которое пришлось поменять два раза в течение месяца (виновниками стали откручивающиеся болты коробки и, вероятнее всего, механики на сервисе). Комплект сцепления обходился в $180, а работа в каждом случае стоила $130.

Можно еще отметить, что на этом каре установлены шаровые опоры от Mazda 323. Дело в том, что шаровая Peugeot 205 идет лишь в сборе с рычагом ($100—150 за неоригинальную деталь), однако бывалые мастера без особенных заморочек приспосабливают на 205-й опоры японского автомобиля. В итоге издержки сокращаются до $20—25 с учетом работы. Сейчас Peugeot 205 GTI требуется замена управляющий тяги ($40—60), также ремонт управляющий рейки ($150). А в остальном претензий к машине нет. На вторичном рынке стоимость подобного кара может составлять около $4000—4500.

ЭКСКУРС

Впервые автомобиль «двухсотой» серии возник в политре «Peugeot» еще в 1929 году — модель 201 6CV с 4-цилиндровым движком объемом 1,1 л. Во времена экономического кризиса 30-х годов, конкретно она стала основной для французской компании. Появились новейшие модификации Peugeot 201, в том числе и с независимой передней подвеской. В 1938 году была показана модель под индексом 202, однако из-за начала Второй мировой войны создание этих каров скоро приостановили.

Но уже летом 1946 года возник макет новейшего Peugeot 203. А пока машина проходила испытания, «Peugeot» начала сборку универсала 202 Canadienne с кузовом из дерева.

Дебют Peugeot 203 состоялся в 1948 году на автосалоне в Париже. Седан был обустроен движком объемом 1,3 л мощностью 42 л.с.

Следующего маленького «львенка» пришлось ждать довольно долго — Peugeot 204 показали лишь в 1965 году. Выпускалась она в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.

В 1983 году возникла Peugeot 205, ставшая настоящим бестселлером на авто рынке Франции. Ну и, конечно, нельзя пройти мимо того факта, что на Peugeot 205 Turbo16 с мотором объемом 1,8 л мощностью 432 л.с. заводская команда не один раз выигрывала различные ралли. Сначала собирали 5-дверный хэтчбек, в 1984 году — 3-дверный, а в 1986 году состоялся дебют кабриолета. Большим спросом воспользовалась модификация GTI, которая с 1984 по 1987 год оснащалась 1,6-литровым мотором (115 л.с.), позднее возникла более массивная версия с 1,9-литровым агрегатом.

В 1989 году был проведен рестайлинг Peugeot 205, а в последующем году на авто начали устанавливать турбодизель объемом 1,8 л мощностью 78 л.с. С середины 90-х годов выпуск Peugeot 205 начинают равномерно сворачивать. В 1995 году закончили делать кабриолеты, а в 1996 году во Франции прекратили создание и хэтчбеков. Хотя Peugeot 205 собирали вплоть до 1998 года, но уже на заводах Испании.

Презентация совершенно новейшего «львенка» под индексом 206 свершилась на автосалоне в Париже в 1998 году. Этот автомобиль 1-ые два года выпускали как 3- и 5-дверный хэтчбек, но в 2000 году был показан очень красивый купе-кабриолет, получивший имя 206 СС. А в 2002 году родился к тому же универсал 206 SW. В том же 2002 году любители спортивных каров узрели версию Peugeot 206 RC, оснащенную 2-литровым мотором мощностью 177 л.с.

Главным достоинством Peugeot 205 считается не столько его исходная цена, сколько отменная управляемость. Да к тому же издержки на эксплуатацию этого «львенка» довольно невелики. Правда, при осмотре машинки необходимо направить пристальное внимание на кузов, мотор и заднюю опору и при всем этом верно понимать, что на данный момент большая часть Peugeot 205 находится уже в «убитом» состоянии и приведение кара в «чувство» может востребовать около $1000—1500.
Объявления
Peugeot 206

Peugeot 206 2004 г.в. $ 12,500 Москва
Peugeot 307

Peugeot 307 2005 г.в. $ 18,000 Москва
Peugeot 307

Peugeot 307 2002 г.в. руб. 335,000 Москва
Peugeot 406

Peugeot 406 2004 г.в. $ 18,000 Новосибирск
Peugeot 406

Peugeot 406 2004 г.в. $ 24,000 Новосибирск
Peugeot 307

Peugeot 307 2004 г.в. $ 13,850 Москва
Peugeot 607

Peugeot 607 2004 г.в. $ 24,000 Москва
Peugeot 206

Peugeot 206 2002 г.в. руб. 270,000 Санкт-Петербург
Peugeot 206

Peugeot 206 2005 г.в. $ 14,500 Москва
Peugeot 307

Peugeot 307 2002 г.в. $ 12,500 Москва
Продажа автомобилей
Audi BMW Brilliance Chery Dadi Fiat Hummer International Iveco Jeep Land Rover Lotus MAN Maserati Mazda Nissan Opel SEAT Setra Toyota Tianye Xin Kai ВАЗ ВИС КАвЗ КамАЗ Урал

© 2006-2011 RusDruver's club. Клуб правильных автолюбителей.